РУССКАЯ ВЕРСИЯ   ENGLISH VERSION

 

 

 

   ZONA

      O

    ART

 

 

 

 

 

 
      

 

   

 

 

 21

 

 

    

  

 

     rus

  ecology

     film

 

ARTOTEKA

ZОNA O ART

РЕАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

АВАНТЮР-АРТ

М 21

ИСКУССТВО ПРИНАДЛЕЖИТ НАРОДУ

КУЛЬТУРНЫЙ ГЕРОЙ 21

ОТКРЫТЫЙ МУЗЕЙ

 

 

 

МЕГАПРОЕКТ ИСКУССТВО НАРОДУ

ПРОЕКТ РОМАНА МЯЛИЦИНА

       

Артикулирование различий искусства и творчества, под лозунгом В.И. Ульянова (Ленина) Искусство должно принадлежать народу, путем непосредственного приобщения широких социальных слоев к художественному процессу, освобождения последних от обязательности наличия условия имевшегося творческого акта. 
Существование Евразийского центра современного искусства активно в работающей с современным искусством, принципиально новой по принципам функционирования, организации и задачам (автономность и самостоятельность в конкретной региональной ситуации, отсутствие иерархического и номенклатурного подчинения: невключенность в традиционную сеть учреждений культуры). Основной принцип ее внутренней организации и внешних взаимоотношений - система кураторства.
В качестве благотворительных партнеров выступают профессионально сотрудничающие с ЕЦСИ художники (Курган, Омск, Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Ханты-Мансийск, Салехард и др).
Публика как равноправный партнер. Идея проекта ангажирована социально, основана на понятной банальной теме, с включением идеологических аспектов, особенно актуальных в сегодняшней ситуации. Наличие провокационности в проекте, обычно вызывающей отторжение в восприятии широкой публики, в данном случае компенсируется чувством минимальности усилий для включения в художественный контекст. 
Например, праздничная дата День города широкая включенность массы населения, традиционные многочисленные шоу, народные гуляния.
Историческая справка: В беседе с К. Цеткин, Н.К. Крупской и М.И. Ульяновой Ленин говорил: Важно также не то, что дает искусство нескольким сотням, даже нескольким тысячам общего количества населения, исчисляемого миллионами. Искусство должно принадлежать народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс. Оно должно быть понято этими массами и любимо ими. Оно должно объединять чувство, мысль и волю этих масс, подымать их. Оно должно пробуждать в них художников и развивать их.
Лозунг Ленина Искусство должно принадлежать народу, под которым вождь обозначал пробуждение художника в каждом человеке из самой толщи широких масс, которым в свое время руководствовались деятели советской литературы и искусства, к концу двадцатого столетия нашел свое второе рождение, отразив генеральную тенденцию в нарастающей социализации проявления внутренней сути актуального (современного) искусства. 
Внимание художественной общественности к эстетическому акту восприятия художественный объект зритель в настоящее время стало трансформироваться во внимание к собственно зрителю, после чего последовала смена понимания идеального художника: из гения-творца и одиночки он превратился в проводника природно-социальных сил и служителя народа, отказывая таким образом себе в гениальности собственной индивидуальности. Процесс деиндивидуализации искусства в данном проекте нашел себе непосредственное выражение: после благотворительного анонимного сбора произведений искусства - последние на вернисаже получают свою авторизацию уже зрителями, которые после этого могут выставлять, публиковать репродукции их как своих работ под своим именем. 

 

в рамках проекта выставка  ВАДИМА ОСАДЧЕГО

ИСКУССТВО ПРЕНАДЛЕЖИТ НАРОДУ
с участием: СВЕТЛАНЫ ЧУКЛИНОВОЙ (Санкт-Петербург),
КОНСТАНТИНА МЕРКУРЬЕВА (Москва), 

НИКОЛАЯ ЕВДОКИМОВА(Омск)

 

    

В ситуации последнего времени наметилась серьезная тенденция, когда современная российская художественная институция (картинная галерея, художественный музей) избирательно формирует свою аудиторию, выставляя в своих залах (коих катастрофически не хватает) лишь мизерную часть произведений искусства, имеющихся в фондах этой самой институции, тем самым сегментируя публику. Девяносто процентов произведений не видят зрителя и вполне возможно, что не увидят вовсе в ближайшее столетие.
В европейских же галереях, музеях и выставочных залах ярко прослеживается другое. Музейные фонды являются открытыми для каждого, ими интересующегося, произведения активно предоставляются для участия в различного рода сборных выставках (в т.ч. международных), место проведения выставок это не только зал музея или галереи, но и холл банка, библиотеки, университета и пр., наконец, произведения широко публикуются в печатных и электронных средствах массовой информации, а значит доступны для восприятия любому, значит искусство начинает принадлежать народу. 
Почему наблюдается такая разница? Многие скажут: У нас (в России) нет денег. Нет денег ничего и нет. Но ведь проблема не в этом! Да, многие музеи на грани выживания, да, искусствоведы получают мизерные зарплаты. Но ведь даже и решению последних означенных проблем могло бы помочь активное продвижение и пропаганда искусства в широкие слои масс, расширение функций музея. Музеи, живущие и адаптировавшиеся в современной информационной среде, существуют и успешно работают не только в столице.

 

     
ЕЦСИ в рамках мегапроекта Искусство принадлежит народу представля-ет выставку-акцию курганского актуального художника Вадима Осадчего. 
В виде инсталляции автор представленной выставки показывает зрителю изнанку галереи. Стены галереи от пола до потолка заполнены картинами, повешенными наизнанку. Произведения почти неопознаваемы: отличить их можно только по инвентарному номеру, небрежно написанному на обратной стороне холста. 
Пространство зала заполнено картонными объектами, уходящими в небо и напоминающими архивные ящики, заполненные разного рода произведениями искусства, торчащими снаружи и представляющими собой довольно удручающее зрелище. Композиционный ряд ровно уложенных ящиков ярко диссонирует с хаосом хранимых в них объектов картин. 
Выставка-акция завершилась тем, что работы переместились после закрытия не в фонды, а в народ: авторы просто раздарили свои работы (графика, живопись, инсталляция) представителям учреждений , готовых разместить работы в общедоступных местах. 

в рамках проекта прошли выставки:

17 августа (в День города Кургана) 2000.
Выставка-акция КУРГАН МЕЖ ДВУХ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ

в акции приняла участие не одна тысяча людей, написавшая за несколько часов монументальное полотно (3х4м),посвященное родному городу. 


17 августа 2000 г. Выставка (размещенная в витринах магазинов) Вадима Осадчего POP ART(Курган).

    
   

18 августа 2001г. Выставки(представленные в городском пространстве)
Романа Мялицина Роман арт(Омск), Вадима Осадчего Опыты пространственной меры(Курган).

   

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
()
 
-
   
 
 
-

 

Посылайте сообщения на адрес eurasianart@mail.ru с вопросами или предложениями.      
EACAC 2003 CompanyLongName

 

Сайт управляется системой uCoz